План воспитательной работы
Годовой план воспитательной работы Шымкентского колледжа транспорта Казахской академии транспорта и коммуникации имени М. Тынышпаева
на 2022-2023 учебный год
- Казахстанский патриотизм и гражданское воспитание, правовое воспитание
- Духовно-нравственное воспитание
- Национальное воспитание
- Семейное воспитание
- Трудовое, экономическое и экологическое воспитание
- Интеллектуальное воспитание, Информационная культура воспитания
- Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание
- Физическая культура, здоровый образ жизни
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель воспитания: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
Задачи воспитания:
1. Способствовать формированию гражданина, способного занять позиции, формирующиеся в обществе, правильной ориентации его патриотических чувств, формированию политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; росту правосознания подростков, его готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в своей среде.
2. Способствовать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и целей, согласованных с нормами и традициями жизни казахстанского общества.
3. Способствовать ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважению родного языка и культуры казахского народа, этносов и этнических групп, проживающих в Республике Казахстан.
4. Содействовать усилению просветительской работы, психолого-педагогической компетентности родителей в формировании личности студенческой молодежи, повышению их ответственности в вопросах воспитания.
5. Формирование трудовых навыков, экономического мышления и сознательного отношения к профессиональному становлению и самореализации личности, развитие экологической культуры.
6. Формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждого человека, содействие формированию его информационной культуры.
7. Способствовать созданию мультикультурной среды в организациях образования, формировать общекультурные поведенческие навыки, развивать готовность личности воспринимать, осваивать и оценивать эстетичные формы в искусстве и бытии.
8. Создание пространства для эффективного овладения навыками здорового образа жизни, успешного формирования навыков физического развития и сохранения психологического здоровья, выявления факторов, наносящих вред здоровью.
II. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ: МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ВОСПИТАНИЯ
№ |
Наименование воспитательной работы |
Срок |
Ответственные |
1 |
Праздник День знаний: Воспитательные часы на тему: «Главные ценности образования: патриотизм, стремление к знаниям, трудолюбие» |
Сентябрь |
ЗВР, заведующие отделением кураторы групп |
2 |
Состояние языков народа Казахстана: «Свой языка единство, За иной язык» |
Сентябрь |
ЗВР, заведующие отделением кураторы групп |
3 |
День студентов:»Интересное настроение, студенческая жизнь» |
Ноябрь |
ЗВР, заведующие отделением кураторы групп |
4 |
«Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» 1 октября в рамках программной статьи в честь Международного Дня пожилых людей. Организация программы и концерт в доме престарелых на тему «Старики-мое сокровище!» |
Октябрь |
ЗВР, заведующие отделением кураторы групп |
5 |
День учителя: «Имя учителя — высокое и вечное» |
Октябрь |
ЗВР, заведующие отделением кураторы групп |
6 |
«Теплое сердце-щедрая рука» забота, акция |
В год 2 раза |
ЗВР, заведующие отделением кураторы групп |
7 |
1 декабря – День Первого Президента РК «Глава страны- столп страны!» |
Декабрь |
ЗВР, заведующие отделением кураторы групп |
8 |
1 декабря-Всемирный день борьбы со СПИДом |
Декабрь |
ЗВР, заведующие отделением кураторы групп |
9 |
16 декабря – День Независимости: |
Март |
ЗВР, заведующие объединением, Руководители групп |
10 |
Проведение недели» День благодарности«1 марта в рамках программной статьи» Болашаққа бағдар: Рухани жаңғыру» |
Март |
ЗВР, заведующие отделением кураторы групп |
11 |
Международный женский день 8 марта |
Март |
ЗВР заведующие отделением кураторы групп |
12 |
В рамках программной статьи » Болашаққа бағдар: Рухани жаңғыру»организация мероприятия по возрождению традиций, искусства, одежды, национальной кухни |
Апрель |
ЗВР, заведующие отделением кураторы групп |
13 |
12 апреля – День космонавтики |
Апрель |
ЗВР, заведующие отделением кураторы групп |
14 |
1 мая – День единства народов Казахстана «Ынтымагы жарасқан, туған өлкем Қазақстан» |
Май |
ЗВР, заведующие отделением кураторы групп |
15 |
7 мая – День защитника Отечества |
Май |
ЗВР, заведующие отделением кураторы групп |
16 |
9 мая- День Победы: «Да здравствует мирное Солнце в мире» |
Май |
ЗВР, заведующие отделением кураторы групп |
17 |
31 мая – День памяти жертв политических репрессий и голода |
Май |
ЗВР,заведующие отделением кураторы групп |
18 |
1 июня Международный День защиты детей: «Вся наша доброта к детям» |
Июнь |
ЗВР, заведующие отделением кураторы групп |
19 |
День государственных символов РК Важные символы «Мәңгілік Ел» |
Июнь |
ЗВР заведующие отделением кураторы групп |
20 |
Выпускной вечер колледжа: «Акжол, дорогой молодой выпускник!» |
Июнь |
ЗВР, заведующие отделением кураторы групп |
III. КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2022 – 2023 ГОДЫ
Цель: Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, способной в полной мере выполнять систему социальных ролей, способной формировать достойную жизнь XXI века, способной обеспечить духовное богатство, нравственную чистоту, физическое совершенство, конкурентоспособность, прагматизм, национальную идентичность, культ знаний, открытость эволюции и сознания.
Обязанности:
- Создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на развитие и формирование личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
- Обогащение интеллекта через проблемы принятия самостоятельных решений в создании условий для развития творческих, духовных и физических способностей личности, формирования основ укрепления морали, здорового образа жизни, развития личности, критического мышления и функциональной грамотности;
- Воспитание любви к Родине, гражданственности и патриотизма республики Казахстан, уважение к государственным символам и национальным традициям, противодействие Любой Конституции и в антиобщественных ситуациях;
- Формирование потребности в участии в общественно-политической, экономической и культурной жизни страны, осознания человеком своих прав и обязанностей;
- Приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, традиций казахского народа и других народов, знание государственного, официального и иностранного языков;
- Повышение психолого-педагогической компетентности и ответственности родителей за воспитание детей, подготовка молодежи к созданию здоровой семьи, сознательное участие в развитии института семьи;
- Развитие и поддержка социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений;
- Развитие экономического мышления и сознательного отношения личности к профессиональному становлению и самосовершенствованию; активная гражданская ситуация в сохранении природы; приверженность экологической грамотности и культуре;
- Повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективной деятельности организаций в области физической культуры и спорта, культуры;
- Повышение качества научных исследований в области воспитания детей;
- Повышение уровня информационной безопасности детей.
Результаты: всесторонне развита, обладает духовно-нравственными качествами, готова самостоятельно принимать решения в условиях выбора, способна к сотрудничеству и межкультурному общению, имеет чувство ответственности за судьбу своей страны,
Главная цель Стратегии «Казахстан-2050» — формирование человека, активно участвующего в великих делах на пути к Мәңгілік ел.
1.Казахстанский патриотизм и гражданское воспитание, правовое воспитание
Цель: формирование патриотического сознания и самосознания детей и молодежи, воспитание уважительного отношения к Конституции Республики Казахстан, государственным символам, формирование правовой культуры, осознанного отношения к их правам и обязанностям.
Ожидаемый результат: Воспитывается, чтобы быть патриотичным гражданином, способным жить в новом демократическом обществе. Пробуждается правосознание учащихся, формируется готовность противостоять правонарушителям. Воспитывается уважение к социальным ценностям, чувство гордости, ответственное отношение.
№ |
Содержание мероприятия |
Форма |
Срок |
Ответственный |
1 |
Мероприятие, связанное с Днем знаний 1 сентября Воспитательные часы на тему «Главные ценности образования: патриотизм, стремление к знаниям, трудолюбие» |
Торжественное собрание |
Сентябрь |
ЗВР, кураторы групп, инспектор по делам молодежи |
2 |
«Профилактика бытового насилия» «Если ты умный,сохраняй свою силу» «Счастье в твоих руках» «Пути нравственного воспитания девочек»- Проведение разъяснительной работы на темы » Основа воспитания-женщина» ; |
Уроки Дня знаний |
В сезон |
ЗВР, кураторы групп, инспектор по делам молодежи |
3 |
Встреча с сотрудниками правоохранительных органов » наш выбор – правовое государство» |
Встреча |
Ноябрь |
ЗВР, кураторы групп, инспектор по делам молодежи |
4 |
«Мы против коррупции, предательства интересов общества» |
Дебаты |
Ноябрь |
ЗВР, кураторы групп, инспектор по делам молодежи |
5 |
16 декабря – День Независимости «Независимость на пьедестале» |
Еженедельник |
Декабрь |
ЗВР, кураторы групп, инспектор по делам молодежи |
6 |
«Подвиг, ставший примером для поколений» мероприятие, посвященное вывозу войск с афганской земли |
Встреча |
Февраль |
ЗВР, кураторы групп, инспектор по делам молодежи |
7 |
78-летие Победы в Великой Отечественной войне»Вечный поклон Великой Победе!» |
Еженедельник |
Май |
ЗВР, кураторы групп, инспектор по делам молодежи |
8 |
Звони, последний звонок 4 курс |
Торжественное собрание |
Май |
ЗВР, кураторы групп, инспектор по делам молодежи |
9 |
Мероприятия, посвященные 31 мая Дню памяти жертв политических репрессий |
Познавательный час |
Май |
ЗВР, кураторы групп, инспектор по делам молодежи |
2.Духовно-нравственное воспитание
Цель: Формирование глубокого представления о ценностных основах «духовного воспламенения», соответствующих общечеловеческим ценностям, нормам и традициям жизни казахстанского общества о преобразовании духовно-нравственных и этических принципов личности, ее нравственных качеств и взглядов; духовно-нравственное воспитание на основе «самопознания».
Ожидаемый результат: У учащихся пробуждаются нравственные качества, уважение к старшим, уважение к младшим. Духовные богатства расширяются. Научатся единству мысли и слова в своих стремлениях, совершенствовать свое поведение, бескорыстно служить людям, уважать своих родителей , родину.
№ |
Содержание мероприятия |
Форма |
Срок |
Ответственный |
1 |
«Забота» « Дарите людям радость» благотворительные акции |
Акция |
Сентябрь, январь май |
Педагог-психолог коллектив колледжа |
2 |
«Старики, вы здоровы?» |
Воспитательное мероприятие |
Октябрь |
Инспектор по делам молодежи |
3 |
Мероприятия, посвященные Дню учителя |
Внутриколледжное мероприятие |
Октябрь |
ЗВР, инспектор по делам молодежи |
4 |
Акция «Читающая группа» определение читающей группы среди групп |
Внеклассное мероприятие |
Ноябрь |
Библиотекарь |
5 |
«Книга-неиссякаемое духовное сокровище» |
Открытый воспитательный час |
Декабрь |
Библиотекарь |
3.Национальное воспитание
Цель: Ориентация личности на уважение общечеловеческих и национальных ценностей, государственного языка, культуры народа Казахстана.
Ожидаемый результат: У учащихся пробуждаются нравственные качества, уважение к старшим, уважение к младшим. Расширяются духовные богатства . Научатся единству мысли и слова в своих стремлениях, совершенствуют свое поведение , бескорыстно служить людям, уважать своих родителей , родину.
№ |
Содержание мероприятия |
Форма |
Срок |
Ответственный |
1 |
Мероприятие, посвященное празднику языков «Знай все языки, уважай свой язык» |
Еженедельник |
Сентябрь |
Кураторы групп |
2 |
Открытая книжная выставка «Одна страна-одна книга» |
Выставка |
Сентябрь |
Кураторы групп |
3 |
«Туған жер – тал бесігім» |
Открытый воспитательный час |
Ноябрь |
Библиотекарь |
4 |
«Өз жеріңді таны» |
Открытый воспитательный час |
Январь |
Кураторы групп |
5 |
«Наурыз айы келгенде…» |
Праздничное мероприятие |
Март |
ЗВР |
4.Семейное воспитание
Цель: Воспитание ценностей брака и уважения к членам семьи; Семейный культ; ценности здоровья для создания полноценной семьи; верность семье и друзьям; семейные традиции; уважение к реликвиям и обычаям; Святость материнства; ценности чувств-любовь, верность, дружба, воспитание родителей, их психолого-педагогическая компетентность и повышение ответственности за воспитание детей.
Ожидаемый результат: Учащиеся узнают, что семья – ближайшая социальная среда для человека, что семья является хранителем определенных традиций, позитивных нравов, наследий и обычаев, в семье ребенок впервые знакомится с жизнью, окружающей средой, осваивает нормы поведения. Встречаясь с нравственными семьями, они сами формируют себя, чтобы стать великими добродетельными гражданами, когда они будущие мать и отец. Родители получают ценные данные на совместных встречах, круглых столах, тренингах в школе, уделяя внимание каждому из качеств своих детей, развивая таланты своих детей, воспитывая ответственного ребенка, уважая ценности брака.
№ |
Содержание мероприятия |
Форма |
Срок |
Ответственный |
1 |
Республиканская неделя «Отбасы-бақытты мекені» |
Еженедельник |
Сентябрь |
|
2 |
«Семья — золотая жила общества» |
Родительское собрание, конференция |
Сентябрь |
|
3 |
Внутриколледжные семейные конкурсы » мои родители и я» |
Спортивные соревнования |
Декабрь |
|
4 |
«Новый год-новая песня» |
Организация новогоднего праздника |
Декабрь |
|
5 |
Проведение внутриколледжного «День открытых дверей» |
Связь с родителями |
В срок |
|
6 |
«Мисс Весна» я восхищаюсь казахскими девушками |
Конкурс |
Апрель |
|
7 |
«Семья-сфера жизни» |
Тренинг |
Апрель |
|
5.Трудовое, экономическое и экологическое воспитание
Цель: Формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности, любовь к природе как к уникальной ценности; любовь к природе, родившейся как малая Родина.
Ожидаемый результат: Учащиеся учатся экологической грамотности, к бережному отношению к природе, окружающим людям и себе, разнообразной деятельности в области охраны окружающей среды, формированию позитивного отношения, соблюдению норм порядка экологической безопасности, достижению целей в трудовой деятельности.
№ |
Содержание мероприятия |
Форма |
Срок |
Ответственный |
1 |
Экскурсия по историческим местам с целью ознакомления студентов с историко-культурными памятниками края |
Экскурсия по историческим местам |
Ноябрь Апрель |
Инспектор по делам молодежи |
2 |
«Профориентация-путь в будущее» |
Круглый стол |
Май |
Председатель приемной комиссии |
3 |
«Самая чистая группа» |
Конкурс |
Ноябрь |
Инспектор по делам молодежи |
4 |
Проведение конкурсов Экочеллендж самый зеленый кабинет |
Конкурс |
Апрель |
Руководители групп |
5 |
Организация субботника «Содержание природы в чистоте – долг человечества» |
Субботник |
Май |
Коллектив колледжа |
6 |
Организация летнего отдыха студентов |
План |
Май |
Педагог-психолог |
6.Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры
Цель: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и талантов каждого человека, а также информационной культуры, в том числе киберкультуры и кибергигиены детей.
Ожидаемый результат: Обучение студентов на протяжении всей жизни; самостоятельное обучение и использование полученной информации, критическое мышление, анализ и эффективное использование полученной информации, владение умениями исследовательской и проектной деятельности, способностью к инновациям, навыки ведения дискуссий, созидательной деятельности, работы в команде, укрепление корпоративного духа, воспитывается критический отбор источников информации,степень вовлеченности в Интернет-сообщество, противодействие девиантному поведению в Интернете, формирование интернет-грамотности, стремление и заинтересованность в информационной деятельности и общении, формирование высокой информационной культуры.
№ |
Содержание мероприятия |
Форма |
Срок |
Ответственный |
1 |
«Источник воспитания нации – библиотека» |
Круглый стол |
Октябрь |
Библиотекарь |
2 |
«Возможна ли жизнь без интернета?» |
Дебаты |
Ноябрь |
Инспектор по делам молодежи |
3 |
«Жүзден жүйрік, мыңнан тұлпар» |
Интеллектуальный конкурс |
Февраль |
Инспектор по делам молодежи |
4 |
«Источник знаний в книге» |
Поделиться мыслями |
Март |
Библиотекарь |
5 |
«Білімді шығар биікке» |
Слет отличников |
Май |
ЗВР |
7.Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание
Цель: Формирование общекультурных поведенческих навыков, развитие готовности личности к восприятию, усвоению, оценке эстетических объектов в искусстве и реальности, в том числе создание поликультурной среды в организациях образования посредством реализации общенационального культурно-образовательного проекта «дебатное движение школьников» искрометная площадь», формирование эстетического сознания эстетического вкуса и чувств, формирование художественно-эстетической чувствительности к ценностям национальных культур народов.
Ожидаемый результат: Учащиеся должны считаться с толерантным и глобальным мнением, изучать мультикультурализм и многоязычие, знать государственный язык, русский, английский и другие языки, межкультурную деятельность, общие нормы поведения в обществе и общественных местах, культуру общения, эстетические идеалы, художественные ценности, творческое мышление и воображение, творчески-эстетическую деятельность проявляет интерес к формированию стремлений. Словарный запас увеличивается. Развивает саморазвитие,поиск, творчество,формирование.
№ |
Содержание мероприятия |
Форма |
Срок |
Ответственный |
1 |
«Осень-благословение, осень-праздник» |
Путешествие |
Октябрь |
Инспектор по делам молодежи |
2 |
«Путешествие в родную землю» |
Путешествие |
В сезон |
Инспектор по делам молодежи |
3 |
«Ән – көңілдің ажары» |
Концертная программа |
Февраль |
Инспектор по делам молодежи |
4 |
1 мая – День дружбы народов «Солидарность. Единство. Мир» |
Праздничное мероприятие |
Май |
Инспектор по делам молодежи |
5 |
«Давайте дружить все» |
Открытый воспитательный час |
Май |
Инспектор по делам молодежи |
8.Физическая культура, здоровый образ жизни
№ |
Содержание мероприятия |
Форма |
Срок |
Ответственный |
1 |
«Фестиваль здоровья-2022» в рамках программы « Салауаты Казахстан» |
Спортивное мероприятие |
Сентябрь |
Преподаватели физической культуры Медсестра |
2 |
Внутриколледжный мини-футбол среди студентов 1-2-3 курсов |
Спортивные соревнования |
Октябрь |
Преподаватели физической культуры Медсестра |
3 |
Составление плана работы и ведение работы наркологического поста |
Плановые работы |
Вовремя |
Преподаватели физической культуры Медсестра |
4 |
Объяснение вреда сигарет «Избегай вредной привычки» |
Круглый стол |
Декабрь |
Преподаватели физической культуры Медсестра |
5 |
1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом |
Встреча |
Декабрь |
Преподаватели физической культуры Медсестра |
6 |
Веселые старты |
Спортивные мероприятия |
В сезон |
Преподаватели физической культуры Медсестра |
7 |
Участие студентов в областных, республиканских спортивных соревнованиях |
Спортивные соревнования |
В сезон |
Преподаватели физической культуры Медсестра |